В процессе ежедневной деятельности любой организации регулярно образуются многочисленные офисные отходы, которые подлежат утилизации в соответствии с требованиями Росприроднадзора.
Основная часть непищевых офисных отходов — это бумажный мусор, который является ценным вторсырьем. Сдача офисного бумажного хлама на макулатуру не только позволяет вернуть ценное природное вторсырье в оборот, но и получить дополнительную прибыль.
Компания «Корона» с 2011 года принимает для дальнейшей переработки бумажные офисные отходы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Дорого покупаем бумажные офисные отходы, утратившие актуальность бухгалтерские и кадровые документы, черновики договоров, нереализованные тиражи рекламных материалов и другую макулатуру. Принимаем бумажный мусор как россыпью, так и в упакованном виде. Платим до 25 рублей за каждый кг отходов офисной бумаги.
Чтобы сдать бумажные отходы на переработку, достаточно позвонить по телефону 8 (800) 333-16-96 (звонок бесплатный) или оставить заявку на сайте.
Основные виды офисных отходов
Офисная деятельность в большинстве случаев осуществляется без образования опасных отходов и не сопровождается какими-либо выбросами или вредными сбросами. Таким организациям нет необходимости вставать на государственный учет объектов с негативным воздействием на окружающую среду (НВОС). Однако это не значит, что можно бесконтрольно обращаться с неопасным мусором.
Кабинетный мусор — это в основном неопасные отходы 5 класса согласно ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). Код неопасных офисных отходов по ФККО: 73310001725. Такие отходы утилизируются как обычный бытовой мусор. Паспорт отходов оформляют только при обращении с отходами классов с 1 по 4.
Основной мусор офисных и бытовых помещений организаций — это:
- архивы с истекшим сроком обязательного хранения;
- остатки/обрезки бумаги и картона;
- непригодные канцелярские принадлежности;
- пищевые отходы;
- вышедшая из строя офисная техника;
- остатки расходных материалов;
- различная упаковка и т.п.
Обратите внимание! Люминесцентные лампы и их бой, старые картриджи от принтера, сломанная офисная техника и прочий мусор относится к более опасным отходам, поэтому требует отдельной утилизации.
Хранение офисных отходов на территории предприятия
Офисные отходы, относящиеся к пятому классу опасности, направляются на другие предприятия для дальнейшей переработки и утилизации. Поскольку отходы офисных помещений относятся к мусору, практически не наносящему вреда экологической системе и здоровью людей, допускается его хранение на специально обустроенных площадках на территории предприятия.
Если офис находится в аренде, а не принадлежит компании на правах собственности, то за обращение с отходами отвечает собственник помещения (арендодатель). Арендатор не обязан вести учет отходов и направлять отчетность в контролирующие инстанции, поскольку в процессе деятельности сотрудники компании накапливают мусор на территории арендодателя. Непосредственно в стенах офиса сбор, сортировка и другой вид обработки отходов обычно не осуществляются.
Чтобы избежать неприятностей в виде санкций со стороны Росприроднадзора, следует в отдельном акте или в самом договоре аренды отразить все вопросы о порядке вывоза отходов с территории коммерческого объекта. В документе необходимо указать ответственного за вывоз мусора.
Обратите внимание: Организации и их сотрудники не имеют право просто так выбрасывать офисный и другой мусор в ближайшие мусорные баки, перекладывая свои обязанности по его ликвидации на другие компании.